Поиск любви

Понять любовь
Разобраться в себе
Разобраться в окружающих
Победить одиночество
Научиться любить
Найти любовь

Взрослый не осилит школьную программу?

Обсудить на форуме: Взрослый не осилит школьную программу?

Озвученная версия материала:

Вы вообще задумывались, каково это, учиться в школе? Понятно, что все мы там были. Но это было в прошлой жизни и вообще не правда. Я вот что-то задумался… И знаете? Как будто ужастик посмотрел. Теперь сижу и не понимаю, как дети умудряются это терпеть. Сентябрь, дети идут в школу на новый учебный год. А у меня пред глазами флешбэки тех кошмарных событий и пыток, которые предстоит пережить школьникам.

Я вот что подумал. Обычное школьное образование… это как-то чересчур хардкорно. Серьезно. Вы только подумайте. Каждый день, по 5-6 дней в неделю, приходится впихивать в голову новые знания по совершенно разным предметам. Вы бы сейчас смогли получать, переваривать и усваивать новую информацию по дюжине совершенно разных отраслей знаний? Да это просто невозможно! Голова перегреется и лопнет.

Я не понимаю. Как я, или все эти люди, которых я вижу. Как мы раньше вообще умудрялись учиться в школах и институтах? Мы не запоминаем ничего нового, мы особо не развиваемся. За неделю если что-нибудь новенькое для себя узнаешь – уже большой прогресс! Многие не могут обучиться каким-то простейшим новым операциям, например по работе. Сталкиваясь с чем-то непонятным, люди впадают в ступор, новое усвоить очень сложно. И все мы учились в школах! Большинство из нас училось профильно и дальше. А это каждый день куча новой информации. И будь добр – знай! Иначе экзаменов не сдашь. А мы ведь как-то сдавали! Приносили «четверки» и «пятерки». А вы вообще помните, какие бывают соцветия? Помните, по какому принципу происходят химические реакции, кто куда в какой осадок выпадает? Какие-то модные уравнения по алгебре, стремные цифры в физических задачах, литература, история… Чего там еще было? – Да чего там только не было! И все это когда-то мы знали. Ну, или делали вид, что знали.

Сейчас ты понимаешь, что впитывать что-то новое – для мозга это очень сложная задача. А особенно сложно в него запихать то, что ему не интересно. Он будет противиться, и хоть ты тресни, ничего ты с ним не сделаешь. Все наверное помнят, прочитал страницу учебника, надо перелистывать, а ты понимаешь, что только что вообще о своем думал. И чего там было написано, так и осталось загадкой. Детям не хочется учиться, им хочется веселья и приключений. Да никому не хочется учиться! А ведь есть еще и домашка! Школа посягала на святое, на твою крепость, на твой дом. Я вот домашку почти не делал. Как удалось закончить школу «хорошистом» – сам ума не приложу. Видимо везло.

И что, только мне так везло? Да конечно же нет! Кто вообще, будучи школьником, понимал всю эту школьную программу? Мы не занимались учебой. Честно совмещать ее с полноценной детской жизнью все равно было невозможно. Мы искали чит-коды! Списать, выкрутиться, подмазаться, пересдать, потаскать стулья… Вот наша учеба! Мы забывали все сразу же, как только заканчивалась какая-то тема. Мы ведь ничего не помним из школьной программы, только какие-то теоретические вершки. А большинство наверное и их не помнит. Серьезно, вот что такое ‘интеграл’, кто мне вообще объяснит? А ведь я их когда-то от чего-то зачем-то брал. И все мы брали.

Это ведь невыносимо. Так издеваться над своей головой. С этой школой, времени на жизнь не останется вообще. А его и не оставалось! Мы и выбирали, либо пожить, либо школа. Мы прогуливали, получали «пары», получали от родителей звиздюлей, боялись родительских собраний. А как иначе? Зубрилы, которые всегда хорошо учились, они были никакими в социальном плане. Такие, школьные зомби, у которых в голове ничего кроме учебы не было. Страшно быть таким. И исключений не было. А потому что просто невозможно одновременно и хорошо учиться, и жить полноценной жизнью с друзьями и увлечениями. На это не хватит времени, на это не хватит ресурсов мозга.

И это еще половина беды. А как вам постоянный недосып и стресс? Сейчас-то ты понимаешь, насколько в принципе не важны все эти аттестаты и дипломы, а уж тем более какие-то оценки в них. Помните все эти байки от учителей? «Ты придешь куда-то работать, а у тебя первым делом посмотрят оценку в дипломе по алгебре (по физике, по труду, по ИЗО – как говорится, подчеркните нужное)». У кого-нибудь вообще у работодателя хоть раз появлялась хотя бы мысль заглянуть в ваш диплом или аттестат? Ты просто все отнес формально в отдел кадров и забыл, пока не настанет пора забирать обратно. А в детстве какие были переживания по поводу двойки за контрольную? Какие-то абсолютно на ровном месте ужасающие никому не нужные страдания.

Нужно ли так перегружать детские головы – вопрос конечно дискуссионный. Мне кажется, это довольно бесполезно, такая перегрузка для головы. А скорее даже вредно. Тем более вредно для ребенка иметь столько стресса из-за таких незначительных вещей, как например конкретная оценка. Я честно не понимаю, как мы когда-то учились. Сейчас бы я наверное уже не смог осилить даже школьную программу. До сих пор воспоминания об учебных временах совсем не добрые. Особенно почему-то именно про школу. Скорее бы лето, ребята…

0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments